Виджет обратной связи Perezvonok позволяет настроить отправку данных о заявках на ваш собственный вебхук. Это дает полный контроль над обработкой данных и позволяет интегрировать виджет с любой CRM или системой учета.

Что такое вебхук и зачем он нужен

Вебхук (webhook) — это автоматически отправляемое сообщение от одного приложения к другому при наступлении определенного события. В случае с виджетом Perezvonok, вебхук отправляется каждый раз, когда:

  • Заявке на звонок присваивается статус
  • Посетитель отправляет email-заявку
  • Присваивается статус по заявке из вашей формы (если вы включили функцию «звонок из ваших форм на сайте»)

Пример: посетитель вашего сайта заказал звонок в виджете → вы получили оповещение о заявке выбранным способом (звонок или оповещение в Телеграм) → вы ответили на звонок или получили номер телефона клиента в Телеграме → заявке присвоился статус (отвечена или не отвечена) → данные о заявке отправились в вебхук.

Данные отправляются в формате JSON на указанный вами URL в реальном времени.

Какие данные передаются в вебхуке

Вебхук передает подробную информацию о заявке:

  • Основные данные: ID заявки, тип лида (звонок, email, форма)
  • Контактные данные: телефон клиента, email клиента, телефон менеджера
  • Информация о посещении: IP-адрес, страница заявки, реферер, страна, город
  • UTM-метки: UTM первого и последнего касания, кликовые идентификаторы (yclid, gclid)

Настройка вебхука в личном кабинете Perezvonok

Шаг 1 — добавление вебхука

Войдите в личный кабинет Perezvonok.ru и перейдите на страницу «Настройки». В блоке «Интеграции» нажмите на кнопку «+ Webhook».

Нажмите + Webhook в настройках интеграций

Шаг 2 — настройка параметров вебхука

В открывшемся окне вставьте URL вашего webhook, например https://example.ru/webhook_demo.php?key=1234567, и отметьте сайты, с которых нужно отправлять события. Если не выбрать ни одного сайта, интеграция применится ко всем сайтам.

Настройка параметров вебхука

Формат данных вебхука

Данные передаются в формате JSON со следующей структурой:

{
  "data": {
    "id": "ABC12345",
    "lead_type": "call",
    "site": "https://example.ru",
    "office": "Отдел продаж",
    "client_phone": "79001234567",
    "manager_phone": "79007654321",
    "client_email": "client@example.ru",
    "client_message": "Текст сообщения",
    "call_status": "Принята",
    "client_ip": "192.168.1.1",
    "lead_url": "example.ru/contacts",
    "referer_url": "ya.ru",
    "landing_url": "example.ru",
    "country": "Россия",
    "city": "Москва",
    "utm_source": "yandex-direct",
    "utm_medium": "cpc",
    "utm_campaign": "spring_sale",
    "utm_content": "nero",
    "utm_term": "---autotargeting",
    "yclid": "1234567890",
    "gclid": "ABCD1234EFGH5678",
    "utm_first": {
      "utm_source": "yandex-direct",
      "utm_medium": "cpc",
      "utm_campaign": "winter_sale"
    },
    "utm_last": {
      "utm_source": "yandex-direct",
      "utm_medium": "cpc",
      "utm_campaign": "spring_sale",
      "utm_content": "nero",
      "utm_term": "---autotargeting",
      "yclid": "1234567890",
      "gclid": "ABCD1234EFGH5678"
    }
  }
}

Типы лидов (lead_type)

В зависимости от типа заявки, поле lead_type может иметь следующие значения:

Пример реализации вебхука

Для тестирования и демонстрации работы вебхука мы подготовили пример реализации на PHP. Вы можете использовать его как основу для своей реализации (переименуйте txt-файл в .php): Скачать

Как тестировать

  1. Разверните на своём сервере демо-обработчик webhook_demo.php либо напишите свой обработчик, который принимает POST и возвращает HTTP 200 JSON {"ok": true} при успешном приёме.
  2. Вставьте ссылку на обработчик в модальное окно (см. скриншот выше) в личном кабинете Perezvonok (пример: https://example.ru/webhook_demo.php?key=1234567), замените пароль key на свой и сохраните.
  3. Сделайте тестовое действие через виджет (закажите звонок, отправьте email), откройте страницу демо и обновите её — вы увидите запись с полями из data.

Рекомендации по безопасности

  • Используйте секретный параметр в URL, например ?key=YOUR_SECRET, и проверяйте его на стороне сервера (в демо это переменная $EXPECTED_KEY).
  • Используйте только HTTPS.
  • При необходимости — добавьте проверку IP‑адресов отправителя.

Примечание: Если ваш вебхук возвращает код ответа отличный от 2xx (200-299) или происходит ошибка сети, система Perezvonok выполнит несколько повторных попыток отправки с экспоненциальной задержкой.

Частые сценарии использования

  • Интеграция с собственной CRM — автоматическое создание лидов при поступлении заявок через виджет
  • Сбор статистики в базу данных — сохранение данных для анализа и построения отчетов
  • Интеграция с другими сервисами — пересылка данных в системы email-рассылок и сервисы аналитики
  • Автоматизация бизнес-процессов — настройка workflows: выполнение автоматизированных последовательностей действий, которые выполняются по определенным правилам при наступлении конкретных событий, на основе типа заявки
  • Обогащение данных о клиентах — использование полученной информации для персонализации взаимодействия

Решение проблем

Если вебхук не работает:

  • Проверьте правильность URL вебхука
  • Убедитесь, что ваш endpoint доступен извне и возвращает корректные HTTP-статусы
  • Проверьте логи вашего сервера на наличие ошибок
  • Убедитесь, что ваш сервер может принимать POST-запросы с Content-Type: application/json
  • Проверьте, не блокирует ли firewall входящие запросы

После настройки обязательно сделайте тестовую заявку и проверьте получение данных в вашей системе. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь в нашу службу поддержки.